Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Что должно быть в приказе о переводе на удаленку

Минтруд выпустил письмо, разъясняющее порядок составления работодателем приказа о переводе сотрудников на удаленку.

Проанализировав Закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ, урегулировавший удаленную работу, а также рекомендации, изложенные в письмах от 23.04.2020 № 14-2/10/П-3709 и 14-2/10/П-3710, ведомство сделало следующие выводы.

Для перевода сотрудников на удаленку работодателю необходимо принять соответствующий локальный нормативный акт. Он должен содержать:

  • обстоятельство, в связи с которым производится перевод. Согласно статье 312.9 ТК РФ, введенной законом № 407-ФЗ, в случаях природных или техногенных катастроф, аварий, несчастий на производстве, пожаров, наводнений, землетрясений, эпидемий и других событий, угрожающих жизни и нормальным условиям, персонал можно временно перевести на удаленную работу на весь период чрезвычайных обстоятельств;
  • список переводимых на удаленку работников;
  • срок перевода на удаленку (на период действия обстоятельств);
  • порядок обеспечения сотрудников оборудованием;
  • порядок выплаты работникам компенсации за использование личного или арендованного оборудования;
  • порядок организации труда удаленщиков (режим рабочего времени, порядок и сроки подачи отчетов об исполненной работе).

Порядок перевода на удаленку гражданских и муниципальных служащих регулируется иными НПА — законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ и от 02.03.2007 № 25-ФЗ соответственно.

Министерство отметило, что с приказами работники обязательно должны быть ознакомлены.

Таким образом, работодателям необходимо проверить, содержат ли их приказы о переводе на удаленку означенные выше позиции.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО