Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минтруда России от 24.12.2021 № 14-6/В-1487

Вопрос: О необходимости с 01.09.2021 ведения личной карточки работника.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 декабря 2021 г. N 14-6/В-1487

Минтруд России рассмотрел в пределах компетенции письмо от 22 ноября 2021 г. по вопросу организации ведения личных карточек работников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» и с учетом позиции Минюста России и Минэкономразвития России сообщает.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 225 имеет дату 16.04.2003, а не 16.04.2004.
Согласно действовавшим до 1 сентября 2021 г. Правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2004 г. N 225, с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан был ознакомить ее владельца под подпись в его личной карточке по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1250 «Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» вышеуказанное постановление признано утратившим силу.
Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. N 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек», вступившим в силу 1 сентября 2021 г., утвержден новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек, в котором отсутствует положение о необходимости ведения работодателем личной карточки работника.
Таким образом, с 1 сентября 2021 г. у работодателя нет обязанности ведения личной карточки работника по форме N Т-2, поскольку ни указанным Порядком, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена такая обязанность, и, соответственно, не подлежит контролю ведение работодателями указанных личных карточек.
Нахождение признанного утратившим силу постановления N 225 в перечне нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467, не означает, что данный нормативный правовой акт сохранил силу.
Вместе с тем полагаем, что работодатель может самостоятельно принять решение вести личную карточку в целях кадрового учета.
Считаем, что личную карточку работника для этих целей можно вести также в электронном виде, поскольку статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предоставляет возможность руководителю экономического субъекта определять форму первичных учетных документов и составлять электронный первичный учетный документ.
Следует отметить, что с 22 ноября 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 ноября 2021 г. N 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым допускается оформление кадровых документов в электронном виде.

Директор Департамента
оплаты труда, трудовых отношений
и социального партнерства
М.С.МАСЛОВА
24.12.2021

——————————————————————