Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как оформить простой, связанный с пандемией

Вопрос:

В случае простоя (по причинам, не зависящим от работника) необходимо ли работодателю издавать приказ о его введении и перечислять в документе должности конкретных работников, в отношении которых объявляется непредвиденная остановка в работе? Каковы нюансы оформления простоя?

Ответ подготовлен

Ответ:

Такой приказ законом прямо не предусмотрен, но оформляется на практике. Советуем в нем зафиксировать в том числе круг работников, которым объявлен простой (это могут быть все или часть работников организации).

Законодательством не установлено, за какой срок до введения простоя работодатель должен издать приказ и уведомить работников о его начале.

Советуем информацию о введении простоя довести до сведения работников под подпись. Если это сделать невозможно, то следует обменяться электронными образами. Затем при первой возможности ознакомьте работника с оригиналом приказа под подпись.

Уведомление службы занятости о начале простоя не предусмотрено трудовым законодательством. Вместе с тем при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1). Согласно мнению Роструда, уведомить орган службы занятости надо только в том случае, если приостанавливается все производство (п. 6 письма Роструда от 19.03.2012 № 395-6-1). Однако во избежание возможных претензий советуем во всех случаях введения простоя (как для всей организации, так и когда отправляете в вынужденное бездействие только часть подразделений, работников) уведомить об этом органы службы занятости.

Не установлен законами и процент работников, продолжающих работать, от общего количества сотрудников, при котором организация не обязана уведомлять  службу занятости о введении простоя. Уведомление иных органов законодательством не предусмотрено.

Согласно статье 157 ТК РФ время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. При этом иные выплаты, такие как премии или надбавки, при расчете суммы оплаты за время простоя не учитываются.

Работодатель не обязан принимать во внимание надбавки при расчете суммы оплаты за время простоя. Документально отменять эти надбавки на время простоя не нужно.